Урок 6: Ведение трудовой книжки
Ответственность за организацию работы по ведению, хранению, учету и выдаче трудовых книжек и вкладышей в них по закону лежит на организации-работодателе в лице её руководителя. Руководитель может назначить для выполнения этой работу уполномоченное лицо ПРИКАЗОМ. В приказе необходимо предусмотреть дополнительное уполномоченное лицо, которое будет выполнять ведение трудовых книжек в периоды отсутствия основного ответственного.
На практике трудовые книжки могут вести - специалист по кадровому делопроизводству, бухгалтер, главный бухгалтер, офис-менеджер.
Работодатель обязан приобретать бланки трудовых книжек и вкладышей к ним у изготовителя или у распространителей. Если работник трудоустраивается впервые и у него нет трудовой книжки, если трудовая книжка утеряна, если для продолжения ведения трудовой книжки необходим вкладыш - работодатель обязан их приобрести для сотрудника.
Учет трудовых книжек и вкладышей в них ведется в:
-
приходно-расходной книге по учету бланков (чистые трудовые книжки и вкладыши)
-
книге учета движения трудовых книжек и вкладышей в них (получение трудовой книжки от вновь трудоустраиваемого сотрудника, выдача трудовой книжки при увольнении)
Обе книги должны содержать пронумерованные страницы. Книги должны быть прошнурованы, скреплены подписью руководителя и печатью организации.
Основные правила ведения трудовых книжек:
-
Даты должны проставляться арабскими цифрами
-
Записи можно делать шариковой, гелевой, перьевой ручкой со световодостойкими чернилами черного, синего или фиолетового цвета
-
Если рукописное наименование организации для трудовой книжки заменяет штамп, то он должен проставляться строго горизонтально в своей графе
-
Каждая новая запись в трудовой книжке должна иметь уникальный порядковый номер
Как заполнить титульный лист трудовой книжки:
Что указывать в строке “образование”:
-
основное общее (9 классов средней школы);
-
среднее общее (11 классов средней школы);
-
среднее профессиональное (техникум, училище, колледж);
-
высшее (университет, институт, академия по программам бакалавриата, магистратуры и специалитета, а также послевузовская подготовка – аспирантура, ординатура);
-
незаконченное (с указанием соответствующего уровня – например, «незаконченное высшее»)
Типичная ошибка:
-
Будьте осторожны при заполнении графы «Профессия, специальность». Распространенная ошибка - в ней указывают должность, на которую принимается работник. Нужно указывать профессия и/или специальность на основании диплома об образовании.
-
Различайте в дипломе название специальности и квалификации - это разные понятия.
Как заполнить сведения о приеме на работу, внутреннем кадровом переводе, увольнении в трудовой книжке:
Правила:
-
запись о наименовании организации-работодателя делается без порядкового номера
-
Наименование организации-работодателя пишется в соответствие с учредительными документами ПОЛНОСТЬЮ, без сокращения. Сокращенное наименование можно привести в скобках.
-
структурное подразделение, куда принимается на работу сотрудник, (в нашем примере “отдел продаж”) прописывается ,если оно вписано в трудовой договори предусмотрено орг.структурой компании.
-
печать организации ставится только при увольнении
-
В “сведения о работе” вносятся записи о времени военной службы
-
Записи о работе по совместительству, о времени обучения в ВУЗах и других образовательных учреждениях, имеющих соответствующую лицензию, делаются по желанию работника.
О новых правилах применения онлайн-касс на вебинаре расскажет представитель ФНС России
Опубликовано 04.12.2024 в 12:30© Copyright 2019 - www.buhfinex.ru
Эксперт в финансах и бухгалтерии